fbpx

-Кому ты нужна?

Кому ты нужна Отношения

Дребезжащий звонок будильника не разбудил Люду. К этому времени она уже лежала с широко распахнутыми глазами, давно привыкнув просыпаться в это время без всякого будильника. Его она заводила каждый вечер по привычке, выполняя это действие машинально, как и все остальное. Женщина спустила ноги с кровати, накинула на себя халат. Зайдя на кухню, поставила на плиту чайник. Пока он закипает, пошла в ванную. Все как всегда. Обычное утро, ничем не отличающееся от других. Освежившись женщина заварила себе быстрорастворимый кофе, плеснула молока.

Единственное, чем можно было хоть как-то разнообразить утро, это завтрак.
Поразмыслив несколько секунд, пожарить ли ей яичницу или сделать бутерброды, Люда остановилась на бутербродах с маслом и сыром. Она позавтракала, вернулась в спальню, взглянула на разобранную кровать. Иногда очень хотелось послать все к черту и оставить кровать в таком виде. В конце концов, кто её видит, кроме неё? Последний раз в квартиру заглядывала соседка с первого этажа, попросить соды. И было это месяца полтора назад. Людмила вздохнула и аккуратно застелила койку. Ладонью расправила складочку. Привычка — вторая натура. И, наверное, всё-таки аккуратность у Люды была в крови.

Сейчас она поедет на работу, оставив квартиру в идеальном
порядке. На кухне после завтрака вымыта чашка, тарелка. Нигде ничего не валяется, все на своих местах. Люда приучила себя к этому давным-давно, когда-то надеясь, что в квартиру нагрянет неожиданный и волнующий гость мужского пола. Каким он будет, Люда не знала, но часто мечтала об этом. Опять же, когда-то давно… Сейчас она мечтать уже перестала, но квартиру так и содержала в чистоте.

Перед выходом Людмила мельком бросила на себя взгляд, в висящее в прихожей зеркало. Не за что глазу зацепиться. Обыкновенная «серая мышь». Волосы гладко убраны в аккуратный пучок. Одежда темных оттенков. Людмила считала, что в ее тридцать пять лет ярко одеваться не стоит. Вызывающе может выглядеть только молодежь. И когда-то она тоже носила и оранжевый пуховичок и изумрудный свитер. Не помогло. Замуж Люду так никто и не позвал.

В двадцать пять лет были какие-то вяло текущие отношения с не очень привлекательным молодым человеком. Люда не была в него влюблена, но замуж выйти была готова. Однако, сам парень к этому не стремился. Помурыжив Люду года два, он встретил более привлекательную девушку. Людмила очень хорошо помнила их последний разговор.

-Люда, извини меня, пожалуйста. Ты очень хороший и добрый человек. Хозяйственная, спокойная. Когда-нибудь ты станешь идеальной женой. Но только не для меня. Я много думал и все-таки понял, что любовь и страсть важнее спокойствия. Мне нужна другая.

Вот так-то! Тогда Люда навсегда усвоила урок, что ее невозможно полюбить.
Хоть и долго не могла с этим смириться. Вот спрашивается, почему? Она же не урод какой-то. Внешность вполне себе среднестатическая. Ну, может быть, нос чуть большеват и симпатичной ее можно назвать с большой натяжкой. И что? Неужели нельзя полюбить за душу?

Шли годы, а душа Люды так никому и не понадобилась. И в тридцать пять лет она чувствовала себя почти что дряхлой старухой, жизнь которой давно устаканилась и никаких изменений в ней уже не произойдёт. Иногда хотелось взбунтоваться, сделать что-то из ряда вон выходящее. Например — не застелить постель. Ну или повыть на луну.

Трясясь в битком набитом вагоне метро и держась за поручень, Люда иногда развлекала себя тем, что разглядывала лица пассажиров и пыталась угадать, как они живут. Ждёт ли кто-то их дома, или они также одиноки, как она сама?

Вот серьёзный мужчина в дорогом пальто. Брюки на нём выглажены, с идеальной стрелочкой. Явно женская рука. Конечно же, дома ждёт его жена. Вот девушка, сияет и всё время переписывается с кем-то по телефону. С ней всё ясно. Ага, вот совсем пожилая бабуля. Но и она не выглядит несчастной и одинокой. Люда перевела взгляд чуть ниже и наткнулась глазами на морду. Да, настоящую морду холеного кота. Он выглядывал из-за облезлого воротника пальто бабушки. Время от времени старушка поглаживала кота по голове и шептала ему что-то успокаивающееся. Она тоже не одинока, у нее есть кот.

«А что мешать мне замести кота?» — внезапно подумала Люда. «Больше не придется возвращаться в пустую квартиру. Кот будет ждать меня там по вечерам. Да, он будет мусорить, рвать обои. Но зато будет за кем убирать и о ком заботиться. Как мне это раньше в голову не приходило?»

Доехав до своей работы, Люда только укрепилась в этой мысли и поднялась на третий этаж в хирургическое отделение, где работала процедурной медсестрой в приподнятом настроении. Делая уколы и перевязки она шутила с пациентами. А когда освободилась, побежала посидеть на посту и поболтать с Альфией. Альфия, как и сама Люда, работала тут много лет. Медсестры уже давно стали подругами.

-Слушай, я решила себе кота завести, — заявила Люда. — У вас же есть кот?

-И не один, — мрачно заявила Альфия. — Недавно мой младший с улицы приволок ещё одного блохастика. Как не луплю, гадит по углам и всё! Ты даже не представляешь, сколько проблем с этими комками шерсти. Уронили десятилетний фикус и мало того, что испортили растение, так ещё и растаскали землю по всей квартире. Я до ночи всё отмывала.

Чем больше Альфия отговаривала Люду от кота, тем больше та укреплялась в мысли и только улыбалась в ответ на рассказы о проделках котов подруги.

-Ой, ну раз уж ты решила нажить проблем на свою голову, то бери породистого. Говорят, они умнее, — вздохнула Альфия.

-Умнее и красивее. Бенгальского хочу! — вспыхнули глаза Люды.

Она даже достала из кармана халата телефон и начала листать объявления. Цены на бенгальских котов её не порадовали. В деньгах Люда не нуждалась, но вся зарплата у неё уже была расписана. Часть своей зарплаты она всегда откладывала копя на «чёрный день». Это стало традицией и лезть в эти накопления Люда не хотела.

-Ты бы лучше, вместо кота, подработку себе нашла, — заглянула через плечо Люды Альфия. — Вон смотри, объявление. Одинокому мужчине требуется делать уколы на дому. И копеечка лишняя, и разнообразие какое-то. Да и адрес недалеко от твоего дома.

-Точно, — кивнула Люда. — Подработаю и куплю самого лучшего котенка. С родословной и документами.

Она решительно набрала номер, указанный в объявлении. Мужчина, взявший трубку, спросил кем она работает, умеет ли делать уколы. Узнав, что Люда работает медсестрой, обрадовался и уточнил, когда она может к нему подойти.

Вечером, стоя перед домофоном незнакомого подъезда, Люда разволновалась. Сейчас то, на что она с легкостью решилась утром, казалось ей авантюрой. Войти в квартиру к незнакомому мужчине было как-то страшно. Хотя, судя по голосу, мужчина этот явно не молод.

Так и оказалось. Человеку, впустившему Люду в квартиру, было явно за шестьдесят. Шестьдесят пять, как позже сказал ей Анатолий Львович. Так звали мужчину. У него болели суставы и терапевт прописала ему уколы, а ходить каждый день в поликлинику и простаивать там длиннющие очереди, с больными ногами, мужчина не хотел.

Анатолий Львович, несмотря на возраст, выглядел очень даже презентабельно. Густые волосы на его голове были черными, как смоль. Люда заподозрила, что эти волосы крашеные, и убедилась в этом позже, зайдя в ванную комнату помыть руки и увидев там тюбик краски для волос. Это и не вызвало в Люде негатива. Молодится человек, хочет лучше выглядеть. Что же в этом такого? Зато аккуратно постриженная бородка у него совсем седая и в сочетании с волосами это создает такой необычный контраст и выглядит очень даже привлекательно.

Анатолий Львович сам был очень корректен и учтив. Пока Люда делала ему укол, мужчина рассказал, что всю жизнь работал научным работником.

«Что же, это очень многое объясняет» — подумала тогда Люда.

Сделав укол, она немного задержалась в квартире Анатолия Львовича, выслушивая его рассказы о себе. А перед уходом мужчина поцеловал ей руку. Это было приятно.

Домой Людмила вернулась намного позже, чем обычно. И это тоже неплохо. Хоть какое-то разнообразие. С тех пор каждый вечер после работы Люда шла не к себе домой, а к Анатолию Львовичу. Делала ему укол, а потом они подолгу болтали и даже пили чай.

Люде становилось немного жалко, что десять дней, на которые назначены уколы Анатолию Львовичу, так быстро пролетели. Ей очень нравился спокойный, интеллигентный мужчина. Нравилось с ним разговаривать и проводить вместе время. Однако и сам Анатолий не собирался так просто отпускать Люду. Последний день после того, как он расплатился с ней за уколы, мужчина вызвался проводить Людмилу до дома. Она слегка смутилась от подобного предложения, но против не была. Анатолий Львович проводил женщину до подъезда, галантно поцеловал руку и удалился. А на следующий день, выйдя из метро, когда возвращалась с работы, Люда увидела в толпе знакомую черноволосую голову. Анатолий Львович крутил головой, явно разыскивая ее.

-Людочка, — кинулся, он к ней увидев. — А я ведь решил вас встретить. Я же знаю, во сколько вы возвращаетесь с работы, вот и выжидаю тут. Знаете, эти десять дней, пока вы делали мне уколы, были прекрасны. Целый день я ждал, пока вы придёте и словно бы оживал. А сейчас мне стало немного грустно от того, что мы больше не увидимся. Может быть прогуляемся?

Люда и сама не понимала, почему она с такой радостью согласилась, но то, что говорил Анатолий, находило живой отклик в ее сердце. Она и сама, спеша к нему по вечерам, чувствовала себя живой, нужной кому-то. Кто-то ее ждал.

Они прошлись по улице, даже посидели в кафе. И плевать женщине было, что их принимают за папу с дочкой. Ей было хорошо.

Через пару дней Людмила пригласила Анатолия зайти к ней. Там и случилось между ними то, что случается между мужчиной и женщиной. Получилось это как-то коряво, неловко. Анатолий потом извинялся, говоря, что не молод и в следующий раз, возможно, получится лучше. Люда зацепилась за слова «в следующий раз». Значит, Анатолий собирается продолжать с ней встречаться? У них что, отношения? Мужчина подтвердил ее догадки.

-Людочка, я уже не молод и очень одинок. Ты знаешь, что моей жены не стало семнадцать лет назад, а взрослый сын живёт очень далеко. Может, это звучит очень глупо, но я хотел бы предложить тебе замужество. То, что произошло сегодня между нами, не главное. Главное – это родство душ. А с тобой я его ощущаю. Нам же хорошо вместе, Людочка. Прошу тебя, подумай.

Людмила думала. Она даже посоветовалась на работе с Альфией, отчего подруга пришла в ужас.

-Да ты с ума что ли сошла? Зачем тебе этот старпер? Между вами тридцать лет разницы. Сама говоришь, у него почти ничего не получилось… в этом самом…. Ну, ты поняла. Если только квартира у него хорошая… Он же тебе официальный брак предлагает?

Анатолий Львович предлагал Люде официальный брак. И квартира у него была более чем хорошая. Просторная, трехкомнатная. Но соглашаясь выйти замуж за шестидесятипятилетнего мужчину, Люда думала не о квартире. Рядом с этим человеком ее жизнь стала совсем другой. Разнообразной. Ее вечера больше не были похожи один на другой. Кто-то ждал ее после работы.

Людмила с Анатолием не устраивали торжество. Они просто расписались под недоуменным взглядом регистраторши. Пошли домой и попили чаю с тортиком.
Вот и вся свадьба!

К тому времени Люда уже переехала жить к Анатолию, а ее квартиру мужчина предложил сдавать. Сдавать прямо с мебелью.

-Людочка, ты не переживай, — заверил ее мужчина. У меня есть очень хорошие знакомые. Семейная пара. Они порядочные и дела с ними я буду сам вести.
Раз в месяц буду приходить за квартплатой и проверять твою квартиру. Понимаю, что тебе это неудобно делать.

Люда была рада, что кто-то берет на себя заботы о ней. Правда спать мужчина сразу предложил в разных комнатах, объяснив, что так будет удобнее им обоим.

После росписи мужчина решил конкретно подправить свое здоровье и прокапать себе лекарство, которое раньше казалось ему дороговатым.

-Людочка, ты же не против, если я куплю его на деньги от сдачи твоей квартиры? Я делаю это только ради тебя. Тебе же нужен бодрый муж.

Люда была не против, и Анатолий накупил себе лекарств, почему-то все время забывая покупать продукты. Продукты приходилось покупать женщине, теперь уже на двоих. Откладывать часть зарплаты, как прежде, у Люды не получалось. К тому же, Анатолий оказался необычайно привередлив в еде и просил покупать то, что самой Люде иногда казалось транжирством.

Каждый вечер Людмиле приходилось ставить капельницы Анатолию, а по утрам вставать пораньше, чтобы померить ему давление и уровень сахара.

-Раз уж у меня жена медсестра, я обязан следить за своим здоровьем, — шутил Анатолий.

На следующий месяц, получив деньги от сдачи квартиры Людмилы, Анатолий заявил:

-Люда, ты же не против, если я куплю себе новую кровать? Моёй место уже на свалке, а с моими суставами нужно спать в комфорте.

Люда была не против. Хотя сама, почему-то, спала в другой комнате, на старом продавленном диване. Потом мужу понадобился новый тонометр. Да не абы какой, а самый дорогой. Ортопедическая подушка и матрас. В общем, денег от сдачи квартиры Люда не видела. Ещё и собственная зарплата уходила у неё на продукты и коммуналку.

К тому же, Анатолий стал очень требовательным в плане здоровья. Он мог позвонить женщине посередине её рабочего дня и пожаловаться на высокое давление. Люда мчалась через весь город, чтобы сделать мужу укол.

Постепенно в ней начало нарастать недовольство, тем более, что прежних разговоров по душам с Анатолием у нее уже не было. Обсуждали они только его здоровье, его комфорт.

«Последней каплей» для женщины стал ее разговор с соседкой по лестничной клетке. В тот день она бежала домой с работы, потому что Анатолий попросил ее поторопиться, так как ему показалось, что у него поднимается сахар. Люда бежала по лестнице, не дождавшись лифта, и увидела соседку, открывающую
соседнюю дверь. Она вежливо поздоровалась, а соседка прищурилась.

-Что, неужели правда наш Толя нашел себе сиделку?

-Я не сиделка, я жена. Мы с Анатолием поженились, — вежливо ответила Люда.

-Так вот я и говорю. Ты что, думаешь, ты первая, что ли, такая? С тех пор, как у Толи жена умерла ему прекрасно жилось и он говорил, что сроду больше не жениться. А как здоровье начало подводить, засуетился. Он многих тут замуж звал, даже меня, только с условием, что я буду за ним ухаживать, забыв о себе. Я что, дура что ли, на такое соглашаться? Потом он начал по объявлениям искать. Помоложе выбирал и с медицинским образованием. У тебя есть медицинское образование?

Люда растерянно моргала, не в силах поверить в слова соседки. Та догадалась:

-А чего ты так удивляешься? Он тебя что, в известность не поставил, что сиделку для себя ищет? Вот дает! А еще он раньше хвастался, что за него любая замуж пойдет, думая, что его квартира потом достанется. А он-то эту квартиру давным-давно сыну своему отписал.

Люда не успела ничего сказать, как из двери высунулся Анатолий Львович.

-Людочка, да не слушай ты эту сплетницу.

-Все, что мне нужно, я уже услышала, — заявила Люда и, оттеснив от двери мужа, прошла в квартиру. — Звони своим квартирантам, Анатолий, пусть они съезжают немедленно. Завтра я вернусь в свою квартиру.

-Но так не делается, Люда, — лепетал Анатолий. — Ты что, обиделась? Неужели тебе так сложно ухаживать за мужем?

-Ты мне не муж, — отрезала, Люда, — ты пациент. — Только непонятно, почему я ещё за это должна была платить. Сегодня я переночую у подруги, а за вещами заеду когда освободится моя квартира.

-Ну а катись! — зло выплюнул переставший притворяться мужчина. — Кому ты нужна то, страшилка? Радовалась бы, что замуж взяли!

Через несколько дней Люда отдраила свою квартиру после чужих людей и, положив на место каждую свою вещицу, выдохнула. Ну вот, всё по-прежнему. Заявление о разводе она уже подала и всё вернулось на круги своя. Хотя, почему вернулось? Кота-то завести она всё ещё может. Только не надо больше жмотничать и откладывать покупку.

В тот же день Людмила входила в незнакомую квартиру и навстречу ей смешно семенили несколько полосатых котят. Маленькие бенгальчики. Котят продавал улыбчивый молодой мужчина, примерно ровесник Людмилы.

-Вы знаете, я живу один, — объяснял продавец. — Что бы не было одиноко, завёл себе кошечку. Кошечка скучала, пришлось её свести с котом. И вот… — растерянно показал мужчина на котят. — Мне же надо их куда-то теперь девать. Я, наверное, дорого продаю. Хотите, я снижу цену?

-Не надо, — улыбалась Люда, сев на корточки и протягивая руки к котятам. — Я готова заплатить, если только вы отдадите мне вот этого красавца. Только я еще не знаю, как за ним ухаживать.

-А я вас научу. Всему научу, если только вы захотите.

Люда подняла голову и посмотрела на мужчину. Он приветливо улыбался.

Подпишись на наш Instagram

Оцените статью
Поделиться этой статьёй
Сильные Женщины