Отношения с родственниками иногда складываются так: доктор в сельской больнице зашивал голову одного участника свадьбы. На свадьбе этого человека родственники хорошо угостили — угостили веслом по голове. Или багром, — неважно. Важно, что последствия были серьезными. Пришлось к врачу обратиться.
И этот стукнутый веслом человек доктора торопил очень, хотя кряхтел и морщился. Он пояснил, что надо вернуться на праздник поскорее. Или хоть завтра — свадьба завтра продолжится! Шейте скорее. Охота на праздник к родне!
Врач осторожно спросил: стоит ли снова идти туда, где с вами так коллективно обошлись? Может, не стоит?
Человек изумился и сказал: «Это же родня! Как можно к родне не пойти? Там же праздник!».
И часто люди ведут себя похожим образом. Их обижают. Над ними насмехаются. Им завидуют. Их достижения обесценивают. Их используют. Обсуждают и клевещут.
А они снова идут туда, где ждёт весло в умелых руках. И поясняют: это же родня! Друзья!
Не помогать идут. Не ухаживать за больным. Долг — это святое. А просто общаться. Чтобы в очередной раз потом залечивать нанесенные раны. Торопливо залечивать, жаловаться на плохое отношение, — и снова спешить на встречу с родственниками. Так положено!
Это мой двоюродный брат и его мама-ведьма. А это племянник, который меня обокрал в прошлом году. И другие знакомые лица близких людей и старых приятелей. И надо снова повторить опыт общения, однообразный, как фокус с отрыванием пальца. Пока на самом деле палец не оторвут.
Так одна женщина вместо санатория поехала к двоюродной сестре, где снова произошел конфликт. А в пальто ей снова воткнули иголки, — как обычно. А мужчина всю семью снова повез не на красоты природы любоваться, а на застолье к родне, где в духоте и излишествах все сплетничали и ядовито обсуждали тех, кто вышел из-за стола на минутку…
Зачем?
А по привычке. И от скудости жизни: новые знакомства искать лень и некогда. Друзей нет. Интересных людей нет. Человек сам не развивается и не ищет хорошее в жизни. Музеи, театры, лекции его не интересуют. Путешествия по родной стране — тоже. Он идет в токсичное место, потому что так проще, привычнее. И больше идти некуда. Так он решил, — некуда. И общаться не с кем…
Иногда человек сам упорно продолжает разрушительное общение. И ничего не меняет к лучшему. А потом жалуется на сплетни, использование, обесценивание и на весло…
Это скука мещанской жизни. Привычка к духоте и скандалам.
И в третий-четвертый раз жалобы на родню слушать уже никто не будет. Потому что человек сам позволяет так с собой обходиться.
Сам выбалтывает свои секреты, обсуждает других, ничем не интересуется, нет у него других тем для разговора, кроме родственников… Которых он ругает, но велит быстрее зашить рану. Чтобы успеть на праздник. Хотя на праздник все это не очень похоже…
И надо искать круг общения. Надо развиваться. Соблюдать психогигиену в общении с недобрыми родственниками. Помогать, если это необходимо, но не проводить свою жизнь в токсичном окружении.
И не торопить: «Шейте быстрее! Говорите быстрее, почему ко мне так относятся! Я спешу, там же все собрались! И весло ждёт!»…