— Ты поэтому и толстая! — кричал муж. — Ну сколько можно есть, Лена!
Крупная капля скатилась по подбородку. Конечно, он был прав – Лена признавала, что у нее расстройство, даже к врачу ходила, но сделать с этим ничего не могла. Замкнутый круг – она крепилась, не ела, садилась на диету, потом срывалась и все по новой.
— Нет, ты это специально! Не хочешь рожать ребенка, вот и все! Я давно тебя раскусил! Врач русским языком тебе сказал – надо худеть!
Ребенка они пытались завести пять лет. Первый год после свадьбы ещё не думали об этом, а потом Руслан начал давить – давай рожать, чего ждать-то! Но Лена училась, заканчивала кулинарный техникум, и мама ей сказала, чтобы даже не думала без образования рожать – бросит муж потом с ребенком, и куда ты пойдешь?
Лена была послушной дочерью, и только когда получила диплом, на работу устроилась, отработала столько, сколько было нужно для декретных, вот тогда и начала планировать. Но к тому времени вес у нее уже был такой, что обычные магазины можно и не посещать — точёные продавщицы смотрели на нее снисходительно и говорили, что на неё у них ничего нет.
И вот пять лет она объедается, ругает себя, садится на диету, делает тест на беременность, расстраивается из-за отрицательного результата, печет торт и съедает его за один раз. Вот и сегодня – Руслан пришел с работы и обнаружил, что от вчерашнего медовика остался только один кусок. Прав он был, конечно.
— Вот теперь иди и бегай, – приказал он, глядя на экран мобильного телефона. – И раньше, чем через час, не возвращайся!
Под недовольным взглядом мужа Лена натянула черные штаны (хотела купить яркие легинсы, но мама сказала, что они будут полнить) и специальные беговые кроссовки. Бегать она тоже пыталась с переменным успехом, как и худеть, и, если бы не муж, она бы давно бросила это дело – прохожие так на нее смотрели, будто намекали, что с ее габаритами бегать бесполезно, а идти в зал, где одни худющие красотки она вообще была не в состоянии.
Маршруты для своих пробежек Лена выбирала такие, чтобы как можно меньше встречать там других людей. Вот и сегодня она побежала в заброшенный парк, в котором только собачники гуляли, да и те предпочитали другой, более приятный неподалеку.
Накрапывал дождь, и в этот раз народу совсем не было, так что настроение у Лены немного поднялось. Единственное, о чем она жалела, так это то, что забыла дома плеер с наушниками – бегать с музыкой было куда приятнее, чем без нее. И именно благодаря этому она услышала странный звук, похожий на плач. Остановилась, осмотрелась по сторонам. Под разбитой деревянной лавочкой сидел пёс с волочащимся по земле поводком, поджимая окровавленную лапку. Выглядел он странно: лысый, в дутом желтом комбинезоне, язык торчит набок.
— Бедный малыш, что с тобой?
Лена присела на корточки рядом с собакой, осторожно протянула руку. Она всю жизнь мечтала о питомце, но мама говорила, что от собак только шум и грязь, а Руслан обещал подарить ей щенка, как только она родит ему ребенка.
Собака жалобно заскулила, и Лена ловко подхватила ее на руки, не замечая, что испачкала одежду кровью.
— Как же ты так лапку повредил? И где твоя хозяйка? Сбежал?
Лена осмотрелась по сторонам – совсем никого не было видно, но собака была ухоженная, хоть и страшненькая, такую не могли бросить.
— Ну что, пошли искать, – бодро сказала она, в то время как собака продолжала жалобно скулить.
Лена подумала, что, вероятнее всего, ее потеряли у супермаркета – тот был неподалеку, и обычно собак привязывали к ограде. Туда она и направилась. Зашла внутрь и спросила охранника:
— Извините, никто собаку не терял?
Охранник посмотрел на нее удивлённо, можно даже сказать испуганно, и Лена решила, что это из-за крови на олимпийке.
— Лапку поранила, – попыталась объяснить она, указывая на собаку. – То ли покусал ее кто, то ли сама поцарапалась.
Но охранник смотрел не на собаку.
— Лена? — хрипло спросил он.
Тут только она посмотрела на его лицо внимательно и тоже сразу узнала.
— Боря…
Борис был первой ее любовью. Они дружили с девятого класса, правда, мама была против, потому что отец у Бориса сидел, а яблоко от яблони, как говорится… Когда Боря ушел в армию, он сам сказал Лене, что ждать его не надо – к тому времени мама уже не стеснялась в выражениях, когда встречала его, и Боря то обижался, то сам говорил, что он Лене не пара и ничего не сможет ей дать.
Пока он был в армии, Лена и вышла замуж. А он ей открытку поздравительную прислал, видимо, кто-то доложил ему все же.
— Ты как?
— Хорошо, а ты?
— И я хорошо. Вот, работаю тут.
— А я торты пеку.
— Я знаю.
— Откуда?
Борис покраснел.
— Да я ВКонтакте у тебя видел.
Лена не успела об этом ничего подумать, потому что в этот момент к ним подбежала девушка.
— Гарри, вот ты где, я уже целый час тебя ищу!
Пёс жалобно заголосил, и Лена отдала его хозяйке.
— Вот, в парке нашла – под лавочкой спрятался.
— Я видел, как его бродячий пёс погнал! – вступил в разговор Боря. – Правда, я думал, что это кошка. Ну а что – он мелкий такой. У меня тоже собака есть, хоть и дворняжка, но огромная! И такая умная.
Девушка рассыпалась в благодарностях Лене за спасение ее Гарри.
— Вот моя визитка, – она сунула ей цветную карточку. – Приходите ко мне на рисование, совершенно бесплатно.
На карточке было написано: арт-терапия для детей и взрослых.
Рисовать Лена любила всегда, но в художественную школу мама ее не пустила – нечего драгоценное время на мазню тратить. Правда, Лена теперь на тортах своих отрывалась.
— Спасибо, – произнесла она. – Я приду.
С Борей попрощались неловко – она видела, что он хочет что-то у нее спросить, но понимала, что говорить им в принципе не о чем. Эх, не надо было слушать маму, надо было дождаться Борю – никого она так не любила, как его.
— Молодец, много сегодня пробегала, – похвалил ее муж.
Лена ждала, что он спросит, почему у нее кофта в крови, но, кажется, Руслан этого даже не заметил.
На следующий день, чувствуя, как сердце колотится от приятного предвкушения, Лена позвонила по номеру на карточке и узнала, когда можно будет прийти. Прийти можно было в тот же день.
И Лена пошла.
— Как Гарри себя чувствует? – спросила она у девушки, которую звали Наташа.
— Ой, так переживает, во сне аж плакал, бедный малыш! Больше ни за что его одного не оставляю, даже если охранник меня выгонять будет!
— А он выгоняет? – удивилась Лена.
— Этот вчерашний нет. А вот другой да, выгоняет, – пожаловалась Наташа.
Занятия у Наташи ей так понравились, что она даже захотела заплатить, но та отказалась.
— Нет-нет! Я же должна как-то отблагодарить за спасение Гарри!
Вечером Лена с замиранием сердца показала Руслану свой рисунок.
— Ты сегодня бегала? – спросил муж, проигнорировав рисунок.
— Некогда было, – смутилась Лена.
— Мазней заниматься время было, – недовольно заметил Руслан.
Непонятно почему, но именно в этот момент что-то сломалось в душе у Лены. Она ещё какое-то время постояла перед ним с рисунком, а потом развернулась и ушла.
На то, чтобы отложить денег на первое время, у Лены ушло три месяца. Для этого на работу она ходила пешком, ела одну гречку и ничего не покупала, кроме альбома с красками.
— Какая молодец, как похудела! – хвалил ее Руслан.
А Лена не знала, как ему сказать, что похудела она случайно. В конце концов, он не виноват, и, может быть, даже прав – она не хочет рожать ребенка от него.
Сказать все же пришлось. Что она подаёт на развод и уже сняла комнату, куда переезжает. Как Руслан был зол! Он кричал на Лену, обзывал самыми грязными ругательствами, еще и маме Лениной позвонил. Но Лена была непреклонна и впервые в жизни не послушалась маму.
Статус «не замужем» она поставила только через три недели после того, как их официально развели – несмотря на свое решение, привыкнуть к новому статусу было сложно. И это простое электронное действие словно поставило точку.
Дзинь – пришло уведомление. Дзинь – и ещё.
Лена взяла в руки телефон. Одна новая заявка в друзья. И одно новое сообщение.
«Можно пригласить тебя на кофе?»
На аватарке Боря был с огромной лохматой собакой, видимо, с той, про которую рассказывал.
Лена улыбнулась и написала: «Да».