fbpx

Женщина, которая уже везде опоздала

Женщина, которая уже везде опоздала Женщины

Наверное, одним из страшных женских грехов прошлых лет было бездействие. Или даже «эй, чо сидишь?». Сидит она! У тебя дел никаких нет? Так всю жизнь проспишь!

«Нет никаких дел» дальнейшей расшифровки не требовало. Это уже была конечная точка падения, даже не дно, а какой-то Тартар, где обитали неописуемые ужасы. Заглядывать туда не стоило, иначе можно было случайно лишиться рассудка. Тебе больно, тревожно или страшно? Помой полы!

Я замечала за многими женщинами из своего детства один ярко выраженный страх – страх остановиться. Многие из них двигались, как заведенные солдатики. Вставали с утра, волокли в сад брыкающихся плачущих детей, ехали на работу, в перерыв бежали за продуктами, а после вставали к плите. Впрочем, а какие тут были альтернативы? Само время заставляло их крутиться, как белка в колесе. Крутились в замужестве, крутились с детьми, крутились на работе. У меня бывшая коллега в 76 лет так и говорила – страшно это, остановиться, лучше умереть на рабочем месте, в труде, это достойно хотя бы. Так оно и случилось, собственно. А многие и после пенсии не могли остановиться, крутились по привычке. Помните же деловитых бабушек, у которых то посуда, то грядки, то малина к соседям полезла? Они и сами не отдыхали почти, и других постоянно пихали в бок: эй, чо сидишь? Все делала переделала уже?

У кого-то под санкции попадали книги. Мол, это все от безделья. У кого-то музыка – выключи сейчас же, что там слушать по 50 раз одно и то же. У кого-то — мечты. Когда подросток лежит на одном месте и смотрит в потолок, он производит важную умственную работу. Собирает из обломков себя детского — нового взрослого себя. Но с виду, конечно, кажется, что он нагло валяется.

Самое интересное, что при агрессивном отрицании бабушкиной малины многие из нас в глубине приняли правила игры. Только немного переделали их под свои интересы. Мало кого теперь интересуют идеальные помидоры на грядках или подушки горкой, но осталось чувство вины за ресурс, разбазариваемый «просто так». За нереализованное, недоделанное, упущенное, непопробованное, недоразвитое.

Помните, когда мир накрыла пандемия, в первые дни все выкладывали, чем они теперь собираются заниматься. Никто не хотел просто сидеть дома, это же ужас, все хотели быть продуктивными. Мол, я и язык выучу, и актерскому мастерству научусь онлайн, и за кружок по рисованию тоже все голосовали… Ну и что в результате? Мало кто добился каких-то успехов, в основном все занимались перевариванием и утрамбовыванием собственных чувств, перестройкой работы на домашние рельсы, и так далее. И это очень важное дело, скажу я вам. И горечь разлуки, и боль потери, и шторм любви нужно уметь пережить. Нужно закладывать время на это. Но многие ли из нас это делают?

Люди, особенно в больших городах, привыкли к спешке, а в последние годы еще и помешались на продуктивности и активности. Отдых должен быть активным – таким, чтобы не стыдно было людям показать. Вот, мол, мы отдыхаем, куда-то летим, куда-то лезем, куда-то ползем. А не то, что некоторые. С пультом на диване.

Чувства, кстати, тоже должны быть эффективными. Хорошо хоть сейчас немного попустило, а то раньше все было: успеть, успеть, успеть. Замуж успеть, выскочить. Ребенка успеть (отстреляться). Ну и напоследок успеть в последний вагон. Одна знакомая, дама в годах, рассказывала про лучший роман в своей жизни. Раньше-то она все спешила – скомканный ранний брак и такое же раннее материнство, его уход (не нагулялся еще), какие-то попытки наладить личную жизнь, прыжки в последние вагоны. А потом как-то смирилась. Побледнела, потускнела, слезла с модных тогда каблуков, отложила в сторону краску для волос. Окружающие сказали ей – ты везде опоздала. И она, опоздавшая, уехала на дачу, рыбачить, слушать лягушек, смотреть на звездное небо. И встретила его. И глубоки и прекрасны были эти первые настоящие чувства женщины, которая везде опоздала.

Вот мы эффективно работаем, добиваемся успеха, встречаем кого-то и с кем-то расстаемся. Иногда встречаем кого-то, чтобы забыть кого-то, или берем кредит, чтобы закрыть прошлый кредит. Впрочем, это одно и то же. Иногда кажется, что три главных страха современного человека – это быть неэффективным, неуспешным и праздным. Не взять положенное, не попробовать все предложенное, куда-то не успеть, опоздать и чего-то лишиться. Вот только в этой гонке мы лишаемся главного – глубины.

Если вы выбираете одну понравившуюся книгу, и вдумчиво читаете ее с глубоким анализом, вы получаете больше, чем если попытаетесь за то же время прочесть двадцать книг. Если вы позволяете себе нырнуть в глубину отношений с любимым человеком, вы получаете больше, чем получили бы, двадцать раз найдя по интернету кого-то на одну ночь. И если вы посещаете один новый город и чувствуете его душу, он может дать вам больше, чем мелькание десятков городов за окном. Спешка крадет глубину. И в этом ее главная беда.

Спешка крадет глубину, постоянная активность крадет возможность отдыха и восстановления, а попытка все время быть эффективным крадет главное условие успеха – творческий полет. Невозможно выдать действительно креативное и необычное решение, когда ты постоянно только работаешь, не поднимая головы. Все прекрасное, живое, творческое рождается из хаоса, а в упорядоченных структурах не зарождается ничего, кроме квитанций ЖКХ…

Мне часто пишут — что ты будешь делать тогда когда? Обычно «тогда когда» — это про отсутствие продуктивности. Это когда уже все поздно. Это когда уже не время жизненных вихрей, не надо куда-то постоянно бежать, кого-то соблазнять, за кем-то гоняться, что-то преодолевать… Хм, что же я буду делать… Хотя… я и сейчас хочу это делать. Немного побыть женщиной, которая везде опоздала. Не так уж это и плохо.

Прислушаться. Остановиться. Отдохнуть. Переварить. Дать возможность силам восстановиться, а идее – вызреть. Созерцать. Смотреть на небо. У меня оно сегодня в полупрозрачной дымке высоких облаков. А у вас?

Подпишись на наш Instagram

Оцените статью
Поделиться этой статьёй
Сильные Женщины