Лида вышла из душа, села на диван и заметила телефон мужа на журнальном столике. Ушёл на работу, а телефон забыл. Как же без него теперь? Обычно он с ним не расставался, даже идя в ванную комнату всегда брал.
Лида никогда не брала телефон мужа, а тут зачем-то взяла. Так, пароль стоит… Лида вспомнила, что он месяц и день рождения дочери ставил когда-то на пароль. Точно, не поменял.
Зашла в мессенджер. Интересно, с кем он общается помимо работы. Первый в списке какой-то «Котёнок», на аватарке отретушированная блондинка.
У Лиды громко застучало сердце от волнения. Неужели её Костя и этот котенок… Лида откинула телефон в сторону. Может лучше ничего не знать и жить дальше? А сможет ли она?
Взяла телефон обратно. Выдохнула и открыла переписку. Там были в основном голосовые сообщения. Нажала на несколько последних.
— Зай, а мы сегодня в рестик поедем или на дом закажем? Так хочется вкусненького, — раздался из динамика телефона женский голос.
— Котя, извини, но сегодня не смогу. Дома надо побыть. Жена из больницы приехала на несколько дней, потом снова ляжет, — ответил Костя.
— Блин, как мне это надоело уже… Ты говорил, что дела у неё плохи, лечение не помогает, а она вон, скачет как конь! Твоя жена ещё нас переживёт!
— Яна, ну зачем так говоришь? Злючка, накажу тебя как следует, готовься!
— Знаешь, мне это уже так надоело! Прятаться, скрываться. Я твоя жена уже больше, чем она. Жить с ней из жалости — ну такое себе…
Мне хочется быстрей стать законной женой, родить тебе сына, представляешь, как мы будем счастливы? Пора избавляться от старой калоши, и начать жизнь заново, пупсик!
У Лиды потемнело в глазах, закружилась голова от услышанного. Она не стала дальше слушать, отшвырнула телефон и легла на диван.
— Мамуль, тебе плохо? — спросила дочка, выйдя из своей комнаты.
— Катюш, я в шоке… Сейчас открыла переписку твоего отца и его… Девки. Они ждут моей смерти…
— Господи, мама, неужели это правда? У папы кто-то есть?
Катя взяла телефон и прослушала несколько сообщений. Лицо её менялось на глазах.
— Ну, мерзавцы, слов нет! Как он мог? Мама, что будешь делать?
— Не знаю, дочь… Я хоть сейчас бы от него ушла, да некуда. Конечно же мне хочется высказать всё и уйти, хлопнув дверью.
Но, мне предстоит ещё курс процедур, нужны деньги. То, что предлагают бесплатно, мне не подходит, очень уж плохо переношу.
Нужны хорошие препараты, а они стоят недёшево. Деньги твоего отца — и мои деньги, мы вместе начинали бизнес, без меня ничего не было бы, ты же знаешь.
При разводе имущество будем делить, но на это всё нужно время, а у меня его нет. Поэтому я пока ничего не скажу ему, и ты держи себя в руках. Я придумаю, как отомстить ему…
Лида положила телефон на место, где он лежал изначально. И вовремя. В квартиру влетел муж.
— Я телефон забыл, где он?
— Вот лежит, на столике, — ответила Лида, стараясь говорить спокойно.
— Закрутился совсем с этой работой… Сегодня вот опять мероприятие, вернусь поздно. Тебе ничего не нужно, Лида?
— Нужно. Я тут подумала, и решила, что мне нужна квартира. Я не знаю, сколько мне осталось, хочу доживать в уютной квартирке, а не в этом большом доме. Да и тебе не придётся видеть, как я угасаю.
Моя подруга продаёт в центре города хорошую двухкомнатную квартиру с мебелью и техникой. Мне подошла как раз бы. И от больницы недалеко.
Глаза Кости забегали. Поджав губы, он думал.
Лида смотрела на него и представляла, что он думает…
«Дорого, конечно, квартира обойдётся. Но зато жену видеть не буду, спокойно смогу с Янкой видеться и проводить больше времени. Думаю, Лиде недолго уже осталось, надо подождать. И тогда, свобода!
А сейчас не могу уйти, камнями все закидают, умирающую жену бросил. А так, после её смерти погорюю для видимости, и женюсь на Яне. Катька поселится в той квартире, которую куплю. Все довольны и счастливы… «
— Хорошая идея, Лида. Раз тебе так спокойней будет, давай купим. Мне для тебя ничего не жалко. На вот банковскую карту, там тебе на лечение и на жизнь деньги.
А квартирой я завтра же займусь. Инвестиция в недвижимость, так сказать. Скинь мне адрес квартиры. Оформлю на себя.
— Да нет уж, на дочь оформи, мне так спокойней будет, что у неё свой угол останется.
— Хорошо, Лида, дочь наша, пусть будет так.
Костя ушёл, а Лида рухнула без сил на диван. До неё начало только доходить, что Костя предал её. А ведь 30 лет назад он чуть-ли не на коленях ползал, просил выйти за него замуж.
И вот теперь спит и видит, как останется один и будет радоваться жизни с молодой и красивой. Как же больно и обидно… А тут ещё болезнь эта проклятая…
Но ничего. Она возьмёт себя в руки, и обязательно поправится, и будет жить. Всем назло. А Костю жизнь покарает…
Квартира была куплена, вещи перевезены. Катя переехала вместе с мамой. Лида проходила лечение, было сложно, но она мужественно терпела все тяготы.
Костя изредка заезжал к Лиде, и, как ей казалось, приглядывался, как она выглядит, не стало ли ей хуже. Лида специально делала вид, что ей очень плохо, старалась дать понять, что недолго ей осталось.
Лежа в больнице на капельницах, Лида познакомилась с Михаилом. Он тоже проходил лечение. Всячески подбадривал и оказывал поддержку. Он, как никто другой, знал, что чувствует Лида.
Его бросила жена, испугавшись, что придётся ухаживать за больным мужем. Михаил переживал, конечно, но обиды не держал. Каждый хочет быть счастливым. Детей у него не было, о чём он сильно сожалел.
После курса лечения, Лида обменялась с Михаилом номерами телефонов, и периодически созванивались, узнавали как дела. Поддержка Михаила была очень важна.
Своим родителям, которые жили в другом городе, Лида ничего не рассказывала о своей болезни, не хотела их расстраивать. У мамы больное сердце, зачем ей лишние волнения.
Когда Лида поняла, что идёт на поправку, она воспряла духом ещё больше. Теперь можно заняться и мужем.
Без предупреждения Лида приехала вечером в дом. Тихонько открыла ключом дверь и зашла.
Как она и ожидала, муж был дома с Яной. Увидев Лиду он подскочил с дивана и громко крикнул:
— Лида? Ты что тут делаешь? Почему не предупредила?
Из кухни вышла Яна, в коротком халате, с распущенными обесцвеченными волосами. В руках она держала два бокала с шампанским.
— Здравствуй Костя. Пока это и мой дом тоже, если ты не забыл, и я имею право приходить, когда захочу. А ты, смотрю, время даром не теряешь… Познакомь нас, что-ли?
— Э… Это Яна. Моя… Коллега по работе. Обсуждаем новый проект!
— Зая, ну хватит врать! Твоя жена хоть и больная, но не дурная, всё она прекрасно понимает! Лида, я его давняя любовница, мы любим друг друга. Вот, хоть я сказала правду! — выкрикнула Яна.
— Яна, я очень рада за вас. Сейчас так редко встретишь искреннюю и бескорыстную любовь! Ведь она именно такая?
— Конечно! Вы за кого меня принимаете? Я люблю Костика просто так, он мужчина моей мечты, чтобы вы знали!
— И ты будешь с ним и в горе и в радости? Даже если у него не будет денег? — продолжала Лида.
— Конечно! Мне не важны его деньги!
— Хорошо. Мы сейчас это проверим. Костя, перепиши на меня свой бизнес и деньги со счетов. Я ведь вместе с тобой начинала, и помогала развитию нашего дела. Небольшую сумму можешь оставить себе, и начать всё с нуля.
Как когда-то мы с тобой начинали. Я достойно прошла весь путь, согласись, ни разу не предала тебя, не обманула за 30 лет жизни.
Чего нельзя сказать о тебе. Завести любовницу, когда твоя преданная жена болеет, нуждается в поддержке и помощи — ну очень подло и мерзко. И я имею право требовать компенсацию. Заодно и Яну твою проверим, любит она тебя, или твои деньги!
Яна растерянно посмотрела на Костю.
— Зай, что она несёт? С чего вдруг, она должна получить твой бизнес и деньги?
— Ну, это конечно Лида загнула, а вот после развода имущество поделим пополам, — ответил Костя.
— Я не согласна! Как мы будем жить без денег? Да ты знаешь, во сколько мне обходятся косметические процедуры каждый месяц? А сколько на наряды уходит?
— Ничего, как-нибудь проживём. Ведь с милым и рай в шалаше? Тебе же я важен, а не деньги? Не переживай, бедствовать мы не будем, но и как прежде не будет.
— Ну нет. Я не согласна тратить свою молодость на бедного вонючего старикашку! Ещё чуть и ты в него превратишься! Ты мне обещал совсем другое!
Я ждала, когда она… Помрёт. И что, зря ждала и терпела твои ласки? Иди ты знаешь куда? Я на такое не подписывалась! Оставайся со своей полудохлой женой тогда!
Яна убежала в спальню, быстро переоделась и пулей выскочила из дома, плюнув от гнева в сторону Кости.
— Ну что, Костик, увидел истинное лицо своей Яны?
— Увидел. Я, наивный, думал она и правда меня любит, такие сладкие речи говорила, а теперь стал вонючим стариканом.
— Костя, я подаю на развод. Поделим всё поровну. И разойдёмся, как в море корабли.
— Хорошо, Лида. Прости меня, если сможешь…
Болезнь Лиды отступила. Она не знала, на сколько, жила, и радовалась каждому дню. Ведь рядом с ней были только верные и надёжные люди — дочка и Михаил.
Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок… (А. С. Пушкин)