— Костя, я ухожу! Я решила, что нам надо расстаться!
Эти слова прозвучали как гром среди ясного неба. Их 40-летний юноша Константин никак не ожидал, это был буквально удар в спину. И с чего вдруг? Все же было хорошо.
Если что-то не нравится – дверь там
С Ириной он познакомился четыре года назад. Константин был перспективным молодым начальником отдела в стабильной государственной организации. А она – красивой 20-летней студенткой без особого опыта.
В принципе, Костя выглядел неплохо. От природы он был высоким и поджарым, стригся в хорошей парикмахерской и не забывал о гигиене. Эти исходные данные уже делали его неплохим кавалером, если смотреть на среднее по больнице. А если прибавить купленную с добавлением наследственных капиталов двухкомнатную квартиру и личный «Кашкай», то и вообще не жених, а песня.
Одно плохо – в женихи Костя не стремился. А когда девушка однажды заикнулась о том, что отношения становятся серьезными, и пора бы о свадьбе подумать, по всем заветам мужских движений чуть не выставил ее за порог.
— Мне ЗАГС не нужен. Если что-то не устраивает – уходи.
Девушка заплакала, но осталась. А Костя смекнул, что выдумал неплохой способ держать подругу в узде. Хорошо все-таки быть прошаренным, сильным и не поддающимся на манипуляции мужчиной.
Дальше – больше. Оказалось, что формула «не нравится – дверь там» отлично работает не только в строну «успешно отбояриваться от ЗАГСА». Ее можно применять и для регуляции эмоций оппонентки. Получила девушка замечание, расплакалась, прикрикнула в сердцах – сразу можно указать ней на дверь. Мне в доме нужен стабильный эмоциональный фон, а не вот это вот все.
Дальше образ двери, за которой бесхозным женщинам холодно, голодно и одиноко, стал появляться в разговорах все чаще и чаще. Дверь влияла буквально на все: на выбор места отдыха, на периодичность отпусков, даже на покупаемые в магазине продукты и способ мыть посуду. Костя наслаждался всемогуществом двери и нежным телом девицы.
И вдруг. Откуда ни возьмись. Когда ничего не предвещало.
В ответ на очередное «уходи», девица, вместо слез и подчинения выдала задумчиво: «Наверное, мне и вправду лучше уйти». И направилась к двери.
— Эээ… Что это такое. Мы так не договаривались! С какой стати ты уходишь?
— Ты же сам сказал.
— Я не это имел в виду… Подожди. Ты хотела ЗАГС. Я готов, так уж быть. И цветы. Я прямо сейчас сбегаю за цветами.
— Да не надо уже! – печально сказала девушка.
А удивленный Костя призадумался. Он все делал по инструкции, был сильным доминирующим мужчиной, и что не так?
Чемодан, вокзал, мама
Впрочем, девушке Кости еще повезло. А вот другой девушке повезло куда меньше. Формула «дверь там» настигла ее не на этапе ухаживаний, а в законном браке, после рождения первенца.
Вначале муж был энергичным, заботливым и не жадным. Но в декрете, как водится, переменился, и стал заживать наличность, заставляя жену выпрашивать то колготки, то на прокладки. Колготки он, кстати, вскоре и вовсе объявил буржуазным пережитком. А шампунь стал покупаться не для сухих и окрашенных волос, как раньше, а по принципу «больше – лучше». Скандал случился то ли из-за этого злосчастного шампуня, то ли из-за колготок, то ли из-за ветхого белья, изношенность которого надо было сначала доказать мужу, прежде, чем просить денег. То ли из-за всего вместе. Но вот тут-то и прозвучала легендарная формула «чемодан-вокзал-мама».
На улице как раз был жуткий ливень, ужасный ветер, жена посмотрела за окно, успокоила ребенка и флегматично села на диван. Ну нет, так нет. Супруг же смекнул: «чемоданомама» — отличный способ воздействия на непослушных жен. Особенно если им нужно ехать обратно к себе в район, при этом таща на себе ребенка, сумки, смеси и памперсы. А если способ эффективный, почему бы его не использовать.
— Может, второго заведем? – намекнул однажды довольный воцарившимся в семье уважением к мужу супруг. И тут же узнал страшное. С ним мало того, что не собираются заводить второго, с ним скоро разведутся. А пути отхода, судя по всему, намечены были уже давно. Неужели прекрасная формула дала сбой?
Некуда идти
А недавно прочитала в криминальной сводке об очередном преступлении. Вроде как в нем был элемент самообороны, но судья все равно сочла, что это убийство.
— Иди, куда хочешь! – кричал распоясавшийся кухонный боксер жене, наступая. А ей некуда было идти в прямом и переносном смысле. Позади был угол. А в жизни помимо этой квартиры — только оставшиеся от родительского дома головешки. Впрочем, родителями их и при жизни-то нельзя было назвать. Пили, били, издевались. А в руке был нож, которым женщина крошила овощи на суп.
Ну и что? Ну и все…
Тяжелая эта тема. Начали с водевиля, закончили трагедией. Оно, впрочем, и в жизни так. Если тактически с помощью «чемоданомамы» и можно достигнуть каких-то результатов, то стратегически итог один – всегда печальный. Уход, разрыв, если не что-то похуже…
Однако до сих пор эту формулу мужчины используют вместо того, чтобы быть настоящим хозяином в своем гнезде – обустраивать его, делать счастливым и комфортным. Как думаете, почему?