48-ми летняя Варя отправляла в Москву дочь. Девочка поступила на работу в авиакомпанию. Зарплату обещали большую, Варе такие доходы только сниться могли.
«Не смей все тратить, поняла меня? Деньги откладывай, копи. Без шмоток и ресторанов можно обойтись, а вот без жилья — нет»
Дочь совет мамы усвоила, а через 20 лет уже сама ей нотации читала:
«Мама, ты почему себя в черном теле держишь? Ты почему себя постоянно ограничиваешь? Ты что в своей жизни видела? Разве тебе не хочется пожить хорошо?
Мама, если ты не изменишь свою жизнь, я тебя к врачу отвезу!»
А Варе, действительно, ничего не нужно было. Ни нарядов, ни поездок. Ей и дома хорошо. У детей все отлично складывается, о чем еще мечтать?
Но Вселенная словно услышала этот разговор.
Варя, возвращаясь из магазина, подвернула ногу и упала. Шагов десять не дошла до парадной. Что-то хрустнуло. Но не болело. Кое-как женщина поднялась на свой третий этаж.
К вечеру нога распухла и стала переливаться всеми цветами радуги: то синела, то краснела, то отдавала сиреневыми оттенками. Дочь завела машину и отвезла маму в травмпункт.
Пожилой врач наложил Варе гипс.
Он все время угрюмо молчал. Варе стало страшно, неуютно, тревожно.
«Доктор!» — сказала она дрогнувшим голосом. «А нога пройдет?»
«Жизнь пройдет» — ответил врач и улыбнулся ей.
Как только нога зажила у Вари началась новая жизнь.
«Дочка, а давай в театр сходим? Муж, милый мой, а давай в санаторий съездим? А не записаться ли нам в танцевальный кружок? А не купить ли мне новое платье к Новому году?»
Любые неприятности и кризисы проходят. И нельзя жить постоянно так, словно они еще давят на плечи своим невыносимым грузом. Есть время, когда надо прижаться и ограничивать себя во всем. Ради будущего. Но есть и то время, когда нужно себя баловать и щадить.