«Если Вы стали для кого-то плохим, значит много хорошего было сделано для этого человека», — Лев Толстой.
Лев Толстой говорил: «Если вдруг вы стали для кого-то плохим, значит, много хорошего было сделано для этого человека». Сложно понять смысл этой фразы, но в жизни именно так и происходит. Мы спешим делать добро, уступаем, входим в положение, помогаем, усаживаем себе на хребет, но стоит один раз отказать — все, эгоист! Предатель!
Границы людской наглости иногда поражают.
В доме подруги уже год живут родственники, которые все никак не могут найти квартиру и съехать. Ее муж уже полгода не может найти работу. Все не попадается подходящая вакансия. И она кормит эту ораву, не чужие люди ведь. И боится показать им на дверь, обидеть боится.
От знакомой ушел муж, оставив ее с двумя детьми. Женился на женщине с ребенком. Через год вернулся домой, и не один. А с чужим 7-летним мальчиком, своим пасынком. Объяснил все это тем, что новая жена — знатная вертихвостка. Умотала за границу, оставив на него пацана. Так и живут они уже третий год.
Коллега жалуется. Вроде бы мелочь, а неприятно. Когда к ней в гости мама приезжает, то начинает инспектировать все полки в доме. Смотрит, что есть в холодильнике, шкафы ворошит на предмет новых покупок — одежды, обуви, белья.
— Мама, мне неприятно! — говорит девушка.
— А что тут такого? Я же твоя мать. Мне интересно было на твои новые вещи посмотреть. Я все стопочкой сложила, — отвечает женщина.
Наглость — это не второе счастье, как принято думать. Вот несколько цитат о наглости, которые демонстрируют ее истинную суть.
- «Там, где львы добреют, шакалы наглеют», — Аль Пачино.
- «Нет прохода, и давно, в мире от нахалов. Мразь и серость пьет вино из чужих бокалов», — Владимир Высоцкий.
- «Имейте безмерную наглость поступать именно так, как хотите вы», — Джек Николсон.
- «Первым признаком глупости является полное отсутствие стыда», — Зигмунд Фрейд.
- «Рожа наглая, а душонка мелкая», — народная поговорка.
Как относится к наглым людям? Вот какой совет дает мудрый Конфуций:
«Относись ко всем с добром и уважением, даже к тем, кто с тобой груб. Не потому, что они достойные люди, а потому, что ты — достойный человек».